Если вы хотите повысить свои позиции в выдаче и увеличить количество трафика, в первую очередь, нужно понять вот что: настоящие результаты можно получить только в одном случае – если вы будете постоянно находиться в поисках новых идей, экспериментировать и учиться на своих ошибках. Да, скопировать чужой опыт просто, но это слепое повторение создает вокруг нас рамки – мы даже не пытаемся придумать что-то новое, что-то свое, что-то, что окажется еще более эффективным. Мыслить широко, не бояться выйти за существующие рамки, пробовать все на собственном опыте и на основе этого делать свои собственные выводы – вот главные умения современного интернет-маркетолога. Вот, к чему надо стремиться.
За пределами коробки скрыты большие возможности
В этой статье мы раскроем 8 интересных приемов, благодаря которым можно значительно увеличить трафик. Некоторые из них довольно просты, в то время как другие могут отнять у вас действительно много времени. Эффективны они или нет, вы сможете понять, только применив на своем сайте. Надеемся, этот материал поможет вам понять, сколько возможностей мы упускаем из-за своей ограниченности и как важно не загонять себя в рамки.
Прием №1: Используйте страницу ошибки 404
С помощью страницы ошибки 404 можно увеличить количество проиндексированных страниц и, таким образом, повысить поисковый трафик. Все что для этого необходимо, это добавить на нее 5-20 ссылок, ведущих на другие страницы вашего сайта, и сделать так, чтобы каждый раз, когда страница 404 загружается, линки автоматически менялись на другие. Как утверждает Нейл Патель (знаменитый британский интернет-маркетолог), этот метод настолько эффективен, что с помощью него ему удалось увеличить поисковый трафик на 9% за 30 дней.
Внимание! Данная тактика работает только с Гуглом, в его рекомендациях четко прописано: вы можете создать страницу 404, содержащую список ваших самых популярных страниц (источник). Яндекс же этот метод пока не поощряет.
Компания HP использует страницу ошибки 404 для повышения поискового трафика
Прием №2: Устраивайте соревнования
Еще одним хитрым способом повысить количество проиндексированных страниц является сравнение двух продуктов. Для этого необходимо создать отдельную страничку с двумя похожими продуктами и попросить пользователей проголосовать за один из них. Самое интересное в этом сражении то, что в нем нет победителя – товары на странице меняются каждый раз, когда она загружается. С помощью данного метода компании Zappos удалось увеличить поисковый трафик на 10%.
Zappos не боится устраивать соревнования
Прием №3: Оживите свою инфографику
Еще недавно статичная инфографика вызывала большой интерес у пользователей, но с течением времени и ростом ее количества в сети, этот инструмент потерял свою эффективность. Теперь миром контента правит интерактив. Посмотрите на следующую инфографику. Посмотрите, как интересно поданы визуальные элементы, а потом представьте, какой скучной она была бы без них.
Пример интерактивной инфографики
По словам создателя, эта инфографика собрала 1170 бэклинков. Нехило, правда? Учитывая, что на ее создание ушло максимум несколько дней... Этот срок взят не от балды – мы тоже однажды создали интерактивную инфографику и тоже получили весьма неплохой отклик (много репостов и позитивных комментариев). Так что, если вы никогда не использовали данный вид контента, рекомендуем вам попробовать – результат может превзойти все ожидания. В нашем случае, например, так и было.
Ну, а если интерактивная инфографика является для вас слишком дорогим вариантом (цены не называем, если интересно, спросите у наших менеджеров), попробуйте создать 3D-инфографику. Несмотря на то, что она статична, смотрится она гораздо более эффектно, чем ее «плоские сородичи».
Пример 3D-инфографики
Прием №4: Воспользуйтесь «техникой небоскреба»
Проходя мимо высокого здания, вы когда-нибудь задумывались о том, какую высоту имеет пятый по высоте небоскреб в мире? А седьмой? Вряд ли. Если подобный вопрос и приходил вам в голову, то он наверняка касался самого высокого здания в мире. И это нормально, это обычная человеческая особенность – нам нравятся самые большие и самые лучшие вещи в мире.
Именно эта особенность и лежит в основе «техники небоскреба». В чем она заключается?
- Шаг 1: Найдите материал, который уже кто-то создал, и который принес создателю кучу линков. Обычно на это указывает огромное количество расшариваний и комментариев. Но вы также можете подстраховаться и проверить выбранную статью с помощью сервиса LinkTally, который показывает сколько раз и в каких соцсетях был расшарен тот или иной материал.
Количество расшариваний к нашей статье про брошенные корзины
- Шаг 2: Скопируйте идею, но реализуйте ее в разы лучше. Например, если кто-то создал невероятно успешную статью «9 приемов, которые помогут вам увеличить поисковый трафик», вы должны написать статью «99 приемов, которые помогут вам увеличить поисковый трафик».
- Шаг 3: Преподнесите ее правильным людям. Упомяните в своей статье другие сайты и попросите пользователей расшарить ее. Это даст вам больше линков и трафика.
Эта техника очень эффективна, правда нужно соблюдать одно условие – материал должен быть действительно лучше и полезней, чем его предшественник.
Прием №5: Используйте поисковые персоны
«Больше не всегда лучше», – к такому выводу пришел Нейл Патель (о котором говорилось выше), пытаясь повысить поисковый трафик одного из своих сайтов. И вот почему. Однажды он написал очень хорошую статью о том, как увеличить количество фолловеров в Instagram. За месяц материал собрал кучу лайков, расшариваний и – внимание – 120.000 посетителей с поиска.
Количество просмотров к статье о привлечении фолловеров в Инстаграм
Однако несмотря на такое количество просмотров, пользы эта статья не принесла. Весь поисковый трафик, который она привлекла, оказался нецелевым, т.е. люди, пришедшие с поиска, не стали ни подписчиками, ни клиентами (количество подписчиков и выручка остались такими же, как до публикации статьи). Почему так произошло? Потому что на тот момент у Нейла Пателя не было четкого портрета своего идеального клиента. Из этого следует простой вывод:
Чтобы привлекать чистый и качественный целевой трафик, вы должны в первую очередь понять свою поисковую персону.
Для этого необходимо подробно расписать каждый портрет. Допустим, среди вашей целевой есть технари – люди, которые интересуются всевозможными гаджетами. В этом случае описание может быть следующим:
«Петя, 24-34 года. Холостой парень. Живет на съемной квартире, один или с друзьями. Работает дизайнером в небольшом агентстве и мечтает о собственном бизнесе. Имеет два телефона – iPhone (для личного пользования) и Nokia 113 (для работы). Следит за событиями в индустрии графического дизайна. Читает Твиттер, подписан на RSS-рассылку популярных в этой сфере блогов. В своем аккаунте в Твиттере делится своими достижениями и информацией о текущих проектах. В Фейсбуке выкладывает личное фото и видео. Вконтакте делится интересными постами о дизайне и смешными ситуациями из жизни дизайнеров.»
Если ваш идеальный клиент похож на Петю, то вам нужно быть осторожным при выборе ключевых слов и общего посыла вашего контента. Например, если Петя ищет мобильный телефон, вряд ли он будет вбивать в поисковик фразу «мобильный телефон». Более вероятно, что он напишет что-то вроде «Nokia Lumia разрешение камеры». Разница между этими двумя фразами огромная, потому что технари отлично разбираются в технике и обычно ищут конкретную информацию по конкретному продукту, который они планируют купить.
С другой стороны, если бы вашим идеальным клиентом был Вася, которому 35-49 лет, который работает учителем и старается прокормить свою жену и двух маленьких дочек, он вряд ли стал бы вводить запрос про Nokia Lumia. Вместо этого он написал бы «бюджетный смартфон» или «дешевый мобильный телефон».
Как только вы в точности опишете портреты своих идеальных клиентов (их может быть несколько) и начнете создавать контент, ориентируясь на этих людей, вы тут же увидите качественные изменения.
Прием №6: Просите, заимствуйте, но не крадите
Чтобы получать трафик, не обязательно создавать собственный контент. Иногда курирование чужого контента может принести гораздо лучшие результаты, чем если бы вы создавали его сами. Возьмем, к примеру, очень популярный в зарубежном интернете ресурс KISSmetrics. Позаимствованная ими инфографика (с указанием ссылки и благодарностью ее автору) принесла им больше расшариваний, чем ее создателю. За неделю инфографика набрала 1910 твитов и 1400 лайков. Неплохо для контента, на создание которого не было потрачено ни минуты, неправда ли?
Инфографика, вызвавшая большой отклик на сайте KISSmetrics
Если вы планируете заняться курированием контента, вы должны знать следующее:
- Лучше не копировать чужой текстовый контент, т.к. поисковики очень не любят, когда вы берете чужой материал, не добавляя в него никакой ценности.
- С фото и видео дела обстоят проще. Если вы копируете картинку или видеоролик, достаточно просто добавить к ним свое собственное описание, а также проставить ссылку на источник.
Прием №7: Увеличьте скорость загрузки вашего сайта
Об этом приеме вы наверняка слышали, но, могу поспорить, до сих пор его не применили. Исходя из собственного опыта, мы давно пришли к печальному выводу: большинство владельцев онлайн-ресурсов недооценивают важность скорости загрузки сайта как фактора ранжирования. И очень зря. Ведь пользователи, не дождавшиеся загрузки страницы и покинувшие ресурс, – это явный признак того, что ваш сайт «не приносит им счастья». И вскоре поисковики это поймут (а, скорее всего, уже поняли) и понизят ваши позиции в выдаче. Если вы не хотите, чтобы это произошло, оптимизируйте скорость загрузки вашего сайта сегодня же. Как это сделать, подробно написано в нашей статье.
Прием №8: Сделайте сайт на адаптивном дизайне
Мы долго не решались запустить сайт на адаптивной верстке, но после заявления Google о том, что оптимизация под мобильный трафик стала обязательной, все сомнения ушли прочь. И 30 августа 2013 года «Текстерра» стала выглядеть вот так с мобильных устройств:
0 коммент.:
Post a Comment